Интернет агентство полного цикла
г. Москва, ул. Флотская, д. 5, к. 2, офис 601
м. Речной вокзал Как проехать?
Заказать звонок

Проверка доступности сайта

Пользователям не нравится, когда сайты (блоги, форумы, не важно) недоступны. Причём им не важна причина, ведь они всегда могут найти альтернативу. Именно поэтому желательно хотя бы изредка самостоятельно проверять доступность сайта, благо для этого имеется большое число разнообразных сервисов. 

Доступность сайта

Проверка доступности сайта осуществляется посредством отслеживания следующих параметров:

  • пинг – чтобы проверить целостность сети;
  • трассировка – чтобы отследить, насколько быстро происходит загрузка информации до узла;
  • Whois – чтобы получить основную информацию о владельце домена.

Важно понимать, что от доступности ресурса напрямую зависит позиция в поисковой выдаче. Так как если поисковой робот не сможет зайти на сайт, он не произведёт индексирование новых страниц, что очень плохо отразится на рейтинге.  

Почему не работает сайт

Существует большое число причин, по которым сайт может быть недоступен. Все они сводятся к определённым кодам, например, 404, 403, 500 и так далее. По названиям этих ошибок можно понять, что именно произошло с сайтом, из-за чего он стал внезапно недоступен.

Forbidden (403)

Является самой безобидной ошибкой, которая представляет из себя простое уведомление о том, что пользователю запрещено переходить на данную страницу. Однако, если ограничение наложено не было, то причина может крыться в другом, например:

  • неправильно назван индексный файл (например, какой-либо из символов прописан в верхнем регистре); 
  • страница расположена в неправильной папке;
  • неправильно настроен уровень доступа (такое часто встречается при работе с CMS). 

Тем не менее, чаще всего возникновение такой ошибки у пользователя означает, что он просто-напросто забанен. 

Not Found (404)

Одна из самых известных ошибок, которая означает, что страницы по указанному адресу больше нет. Для того чтобы пользователи с ней не сталкивались, необходимо проводить ревизию внешних ссылок и постоянно отслеживать через CMS количество переходов на несуществующие адреса. Благодаря этому в случае необходимости можно будет настроить переадресацию, так что пользователи больше не будут сталкиваться с данной ошибкой.

Internal Server Error (500)

Данная ошибка возникает тогда, когда сервер по каким-либо причинам не может выполнить запрос пользователя. Например:

  • имеются проблемы с файлом .htaccess (возможно, в нём произошли какие-либо изменения, которые и вызывают эту ошибку);
  • имеются ошибки в скрипте;
  • заголовки ответа прописаны неправильно.

Чтобы исправить данную ошибку, придётся порыться в корневом каталоге сайта или в контрольной панели. 

Service Unavailable (503)

Пользователь попадает на страницу с данной ошибкой, если сайт не успевает отвечать на все поступающие запросы. Возникает такая ситуация по разным причинам:

  • неправильно работают скрипты (эта проблема особенно релевантна для тех, кто пользуется устаревшими версиями CMS);
  • большое количество запросов (например, если на странице действует большое количество JS-скриптов);
  • DDoS-атака. 

В последнее время всё более распространённым является последний вариант. Часто к нему прибегают недобросовестные конкуренты, которые хотят навредить сайту и сделать его недоступным в какой-то определённый период времени (например, часто совершаются атаки на интернет-магазины во время распродаж). Именно поэтому на подобный случай важно иметь хорошую систему защиты.

Вывод

Проверка доступности сайта – очень полезная опция, которая позволяет постоянно находиться в курсе возникающих проблем и неполадок. Стоит подключить специальные сервисы, которые отслеживают состояние ресурса 24/7. Это могут быть как уведомления в Метрике или Google Analytics, так и отдельные системы мониторинга.