Интернет агентство полного цикла
г. Москва, ул. Флотская, д. 5, к. 2, офис 601
м. Речной вокзал Как проехать?
Заказать звонок

Технический аудит сайта

Технический аудит – это комплекс мероприятий, проводимых с целью выявления эффективности работы сайта. В ходе его проведения обнаруживаются разнообразные проблемы, которые мешают ресурсу выполнять возложенные на него функции. Если технический аудит сайта проводится сторонней организацией, то помимо выявления ошибок, даются и рекомендации по их устранению.

Как провести технический аудит сайта

Обычно технический аудит сайта проводится при его запуске и далее не менее 2 раз в год. Благодаря этому можно вовремя обнаружить фатальные ошибки и оперативно их исправить. Существует два варианта проведения технического аудита:

  • Обращение к профессионалам. Наиболее оптимальный способ, так как только специалист сможет провести полноценную проверку, составить подробный отчёт и дать рекомендации по устранению обнаруженных проблем. Обращение к профессионалу хоть и потребует определённых финансовых трат, но при этом позволит сэкономить кучу времени и сил. 
  • Самостоятельно. Если владелец ресурса знает, как провести технический аудит сайта, то он может сделать это и без привлечения специалистов со стороны. Для этого можно либо использовать сервисы, предназначенные для вебмастеров (Search Console от Google и Яндекс.Вебмастер), либо задействовать специализированные программы (Screaming Frog, Xenu и подобные им). Эти инструменты отличаются простым интерфейсом, позволяют обнаружить большинство наиболее распространённых ошибок и устранить их сразу на месте.

Проводить самому полный комплексный аудит очень и очень сложно. Это занимает много времени и не всегда даёт надёжный результат. Именно поэтому лучше довериться профессионалам, которые точно знают, на что необходимо обратить внимание и каким образом проводить проверку. Кроме того, он поможет исправить эти проблемы, отразив в отчёте как их наличие, так и способы их устранения.

Комплексный технический аудит сайта занимает от 15 до 20 суток при условии работы полноценной команды. В редких случаях может понадобиться и больше времени (например, если нужно проверить крупный интернет-магазин или информационный портал). Чтобы самостоятельно проверить и оценить такой объём информации, придётся потратить не меньше месяца. 

Технический аудит необходим в следующих случаях:

  • Перед запуском нового сайта. Техническая составляющая очень важна, так как лучше с самого начала сделать всё хорошо, чем потом постоянно выявлять и исправлять ошибки.
  • Для конвертации посетителей в покупателей. Часто пользователи отказываются что-то покупать из-за неправильной работы сайта: медленной загрузки, появлении ошибок и так далее.
  • При покупке сайта. Чтобы не покупать неработающий ресурс, необходимо провести его технический аудит. Мало кто знает, как сделать это самостоятельно, поэтому лучше всего обратиться к специалистам.
  • При снижении позиций сайта в выдаче. Часто причина может крыться в технических неисправностях, так как они тоже влияют на ранжирование со стороны поисковых систем. 
  • При переезде на новую CMS. Это сложный процесс, который обязательно требует проведения технического аудита. При этом желательно провести проверку как до начала переезда, так и после его окончания. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что всё прошло как нужно, и сайт работает, как задумывалось.

Не все владельцы сайтов до конца понимают, зачем нужен технический аудит. Нередко они считают, что его нужно проводить только при возникновении каких-либо неполадок в работе сайта. Однако это не так: проверку нужно делать даже в том случае, если у ресурса всё хорошо в техническом плане. Благодаря этому можно будет получить всю необходимую информацию о функциональных системах сайта и, в случае чего, запланировать работы по их модернизации и улучшению.

Основные элементы техаудита веб сайта

Помимо технического аудита, существует ещё несколько вариантов проверки работоспособности сайта и его отдельных элементов. Например:

  • Seo audit. Работы по данному направлению проводятся с целью определения эффективности продвигаемых запросов. Также проверяется «видимость» ресурса поисковыми роботами.
  • Маркетинговый аудит. Проводится проверка эффективности рекламной кампании по сравнению с конкурентами.
  • Юзабилити-аудит. Проверка по данному направлению необходима для того, чтобы узнать, насколько веб-ресурс привлекателен с точки зрения его использования: удобно ли им воспринимать информацию на сайте, легко ли они находят нужный раздел и так далее.

Поэтому важно знать, чем seo-аудит отличается от технического аудита сайта, так как результат работ по одному направлению напрямую влияет на другое. От работоспособности ресурса зависит и его индексация поисковыми системами, и привлекательность для пользователей, и эффективность проводимой рекламной кампании.

Также важно понимать, что для разных ресурсов технический аудит проводится немного по-разному. Например, при проверке интернет-магазина нужно не только оценить логичность структуры сайта, но и посмотреть, для каждого ли товара имеется отдельная карточка, корректно ли проходит процедура перемещения предметов в корзину, защищён ли канал, по которому происходит оплата и так далее. В то же время к информационному порталу, разумеется, подход будет несколько иным. 

Тем, кто хочет проводить работы самостоятельно, необходимо знать, что входит в seo аудит. Проверке подлежат:

  • скорость загрузки;
  • производительность;
  • валидность кода;
  • безопасность данных;
  • защитные системы;
  • работа форм и скриптов;
  • наличие дубликатов;
  • наличие некорректных ссылок;
  • корректность тегов;
  • директивы в управляющих файлах и многое другое.

Корректность работы сайта напрямую влияет на отношение к нему со стороны пользователей. Посетителям важно, чтобы страницы загружались быстро, они могли легко найти нужную им информацию и при этом в любой момент могли воспользоваться предложенным функционалом. Если хотя бы один элемент будет работать некорректно, это негативно скажется не только на позиции сайта в выдаче, но и на его репутации в целом. 

Один из важнейших элементов технического аудита – проверка контента на сайте. Необходимо удостовериться в том, что он доступен пользователям, с ним удобно взаимодействовать, а также в том, что он правильно отображается как с компьютера, так и с мобильных телефонов и других гаджетов. 

Кроме того, важно понимать, что контент привлекает внимание не только самих пользователей, но и поисковых систем. Он обязательно должен соответствовать основным требованиям качества: уникальности, читабельности и так далее. 

Вывод

Чтобы сайт привлекал пользователей и корректно выполнял свои функции, в его технической составляющей не должно быть никаких проблем. Именно для этого требуется периодически проводить комплексную проверку. Таким образом, технический аудит сайта – это важный этап в его обслуживании, так как он позволяет оперативно отслеживать ошибки и устранять их до того, как они нанесут ощутимый ущерб.