Заказать
Заказать звонок
Задать вопрос
Как к нам добраться?
г. Москва, ул. Флотская, д. 5, к. 2, офис 601 (м. Речной вокзал)
На общественном транспорте: От водного стадиона: Автобусы: 70,594,500,621,698 до остановки Смольная улица. Напротив остановки, через дорогу, вы увидите заезд на территорию офисного комплекса, через который необходимо будет пройти, повернуть после пиццерии Суфи Фуд направо, а затем, в конце здания по вашу левую руку, свернуть налево и идти по прямой, мимо автомойки, до козырька входа.
Пешком: От речного вокзала: Самый быстрый и оптимальный способ добраться до нас – пройти пешком от метро, через парк дружбы до ул. Флотская 5к2
Отзывы, размещённые на различных площадках в Сети, помогают другим пользователям составить своё мнение о бренде. Так что управление репутацией в интернете – это важная задача, от выполнения которой напрямую зависит итоговая прибыль. Занимается этой проблемой SERM, помогая улучшить репутацию компании и повысить уровень доверия к ней.
SERM – это тип маркетинга, которая помогает корректировать репутацию в поисковых системах. Происходит это через создание контента, нацеленного как на Google с Яндексом, так и на клиентов.
Чаще всего пользователи ориентируются только на начало выдачи. Задача SERM – это управление репутацией через поднятие сервисов с позитивными мнениями о бренде и вытеснение тех, в которых содержатся негативные отзывы. Благодаря этому потенциальные клиенты будут видеть только хорошую картину, что сформирует у них хорошее отношение к компании.
Однако важно понимать, что стратегии SERM будут эффективны только при использовании совместно с другими маркетинговыми инструментами. Так как даже если удастся вытеснить все негативные отзывы за пределы топа выдачи, они всё равно будут появляться, если не проводить работу по исправлению проблем, на которые обращают внимание пользователи.
Помимо серм, существует ещё несколько разновидностей маркетинга, нацеленных на улучшение репутации компании в интернете – это Online Reputation Management и Hidden Marketing. Первый занимается тем, что отрабатывает весь негатив, который имеется в сети (иными словами, происходит работа над негативными отзывами). Второй занимается скрытой рекламой, как понятно из названия.
Работать над репутацией в интернете полезно как частным предпринимателям, так и крупным организациям. Чаще всего методики SERM используют, когда собираются выпустить на рынок что-то новое, когда ощущается снижение покупательского спроса или когда на бренд осуществляется заказная атака по репутации со стороны недобросовестных конкурентов.
Использование репутационного маркетинга SERM позволяет решить массу задач, например:
Помимо работы с репутацией, основная задача SERM – повышение конверсии. Сегодня отношение к компании во многом выстраивается, исходя из отзывов других пользователей. В связи с этим, о фирме будет складываться более хорошее впечатление, если в сети о ней будут отзываться хорошо.
В рамках SERM проводится широкий спектр работ: пишутся статьи для размещения на сторонних площадках, продвигаются положительные запросы о компании и так далее. Таким образом, данный тип маркетинга включает:
При этом работа ведётся как в Google, так и в Яндексе, чтобы топ выдачи в обеих поисковых системах выдавал только позитивные результаты.
Тем, кто не понимает, что это SERM, стоит изучить структуру данного вида маркетинга. В его состав входят следующие элементы:
Для достижения конечной цели используется большое количество разнообразных инструментов, автоматизирующих работу, так как делать SERM вручную очень и очень сложно. Например:
На основании полученной из этих инструментов информации проводится работа по исправлению репутации. Для этого:
Как только представители компании проработают весь негатив, можно начать работать над созданием положительного образа. Для этого необходимо через собственные площадки (сайт, блог, социальные сети) подкорректировать запросы по трём типам:
Таким образом, у пользователей создаётся положительное первое впечатление о компании, так как при вводе запроса они видят только позитивную информацию. Однако без предыдущего этапа начинать этот нельзя, так как в ином случае негатив всё равно будет просачиваться и сводить всю проделанную работу на нет.
Чтобы понять, что такое SERM, необходимо изучить его стратегии. В зависимости от выполняемых задач, выделяют следующие подходы:
Все эти стратегии направлены на то, чтобы уменьшить количество негативных упоминаний компании в Сети. Они реализуются только в совокупности, так как по отдельности не смогут принести желаемого результата.
Помимо этих стратегий, для успешного достижения цели, также необходимо:
Всё это в совокупности со стратегиями SERM и анализом репутации в интернете позволит улучшить репутацию компании. Большинство работ при этом можно проводить параллельно, так что для реализации всего плана необходима довольно большая команда.
Как и у многих других маркетинговых методик, у SERM имеются свои плюсы и минусы. К первым относят:
Использование методов анализа SERM и стратегий ORM подразумевает работу не только конкретно с отзывами, но и с самими клиентами. Это позволяет значительно увеличить показатели конверсии.
Что же касается недостатков, то к ним относят:
Чтобы минимизировать влияние недостатков SERM, важно нанять опытную команду, которая сможет составить план действий, исходя из имеющейся ситуации, и постепенно воплощать его в жизнь, внося при необходимости коррективы. Неопытные специалисты могут лишь навредить (например, слишком быстро убрать все негативные отзывы, что создаст у пользователей ощущение зачистки и неестественности).
Использование технологий управления репутацией SERM позволяет прорабатывать негативный опыт пользователей и убирать его из поисковой выдачи, заменив на позитивный. Однако они не работают изолированно, а только в рамках многоступенчатой маркетинговой стратегии. Это требует постоянного отслеживания изменений в настроении клиентов, использовании большого количества разнообразных инструментов. Тем не менее, хорошая репутация того стоит, ведь со временем это всё равно положительно скажется на привлечении новых клиентов и итоговой прибыли компании.